Отраслевой совет строительства, жилищно-коммунального хозяйства и земельных отношений
Председатель
Сандыбаев Данияр Алшимович
Директор ТОО "EXPRESS STROY GROUP"
1.
Описание проблемного вопроса - Платное предоставление акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон и технических условий на подключение к сетям электроснабжения
Инициатор - Тиленбаев А.Ж. секретарь отраслевого совета строительства, ЖКХ и земельных отношений
Краткая характеристика проблемного вопроса - Для подключения коммерческого помещения расположенного в многоквартирном жилом доме к электрической сети, определен перечень документов, среди которых «Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон», «Техническая условия на подключение к сетям электроснабжения». Указанных документов выдает ОСИ, КСК (управляющий объектом кондоминиум). Управляющие объектом кондоминиума субъекты (ОСИ, КСК и другие) выдают вышеуказанные документы на платной основе. Однако, ни Законом РК «О жилищных отношениях», ни Правилами по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума утвержденной Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108, ни типовым уставом объединения собственников имущества утвержденной Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 205 не предусмотрена плата за оказание услуги выдачи акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон и технических условии на подключение к сетям электроснабжения.
Пути решения - Получение разъяснения от уполномоченного органа
Статус - В работе
Ход исполнения - Направлено письмо в управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области. Ожидается ответ
2.
Описание проблемного вопроса - О стиле и порядке установления адресных табличек (номеров) многоквартирных домов в г.Актау
Инициатор - Тиленбаев А.Ж. секретарь отраслевого совета строительства, ЖКХ и земельных отношений
Краткая характеристика проблемного вопроса - В домах г.Актау, построенных в советское время, адресные таблички домов расположены в едином стиле и в определенной последовательности, а в домах, построенных в последние годы, нет последовательности и единого стиля размещения адресных табличек домов: то есть они различаются по размеру, цвету, типу шрифта, расположению вверх или вниз, освещению/неосвещению в темное время суток, оформлению в виде трафаретной или объемной цифры, это в свою очередь, вызывает затруднения в поиске адреса жителей и гостей города, сотрудников оперативных служб и портит эстетический вид города.
Пути решения - Утвердить единые правила установки адресной таблички многоквартирных жилых домов и зданий (дизайн-код)
Статус - В работе
Ход исполнения - Направлено письмо в управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области. Ожидается ответ
3.
Описание проблемного вопроса - Несоблюдение безопасности на АГЗС
Инициатор - Турикпенбаев Н.Н., директор ТОО LPG TRADE
Краткая характеристика проблемного вопроса - 1. За период с 2020 по 2025 год количество АГЗС увеличилось вдвое. Однако текущая динамика показывает, что при сохранении нынешнего темпа роста через пять лет количество АГЗС составит не 495, а 1195. 2. Касательно реестра владельцев газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций и промышленных потребителей — владельцев сосудов, работающих под давлением, используемых для хранения сжиженного нефтяного газа:Информация о владельцах данных объектов размещена на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области промышленной безопасности. Однако после визуального анализа реестра владельцев сосудов возникают вопросы относительно логики учета некоторых объектов. Например, на одной территории зарегистрировано от 6 до 12 сосудов, что вызывает сомнения в обоснованности их учета и вызывает необходимость дополнительной проверки.
Согласно подпункту 6 пункта 16 Правил, из реестра могут быть исключены объекты в случае: 6) отсутствия сосудов, работающих под давлением, на газонаполнительных станциях, газонаполнительных пунктах, автогазозаправочных станциях и у промышленных потребителей. Это означает, что после подачи документов у сотрудников уполномоченного органа имеется возможность выезда на место расположения АГЗС для проверки фактического наличия сосуда. 3. Во многих автогазозаправочных станциях (АГЗС) не соблюдаются "Санитарно-эпидемиологические требования к санитарно-защитным зонам объектов, являющихся объектами воздействия на среду обитания и здоровье человека", утвержденные Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2022 года № ҚР ДСМ-2. В частности, нарушения касаются следующих аспектов: Несоблюдение размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и санитарного разрыва. Неправильное нормирование расстояний от АГЗС до жилых и административных зданий, а также до других автогазозаправочных станций. должны учитываться мощность и ассортимент топлива, количество и объем резервуаров по хранению. Соблюдение этих требований является обязательным условием, поскольку АГЗС относятся к 4 классу опасности (раздел 11 вышеуказанных требований). 4. Заправка транспортных средств сжиженным нефтяным газом (СНГ) с автогазозаправочных станций (АГЗС) передвижного типа должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями промышленной безопасности при использовании сжиженных нефтяных газов. Однако на практике во многих АГЗС реализация СНГ проводится через передвижные станции, что вызывает вопросы относительно соблюдения установленных норм и стандартов безопасности.
Пути решения - 1. Разработать методику расчета необходимого количества АГЗС для каждого региона, исходя из общего количества зарегистрированных транспортных средств и других ключевых факторов. Закрепить данную формулу в установленном порядке путем принятия соответствующего постановления. 2. Требуется комментарии от уполномоченных органов касательно данной ситуации. 3.Несоблюдение данных норм представляет прямую угрозу для среды обитания и здоровья населения, что требует дополнительных мер контроля и надзора со стороны уполномоченных органов. 4. Данное обстоятельство требует дополнительного контроля со стороны уполномоченных органов.
Статус - В работе
Ход исполнения - Протокол заседания был направлен в адрес акима области, Прокуратуры Мангистауской области (МО) и Департамента по чрезвычайным ситуациям (ДЧС) Мангистауской области. Ожидается получение ответов от указанных органов.
1. Туркпенбаев Нурлан Ногаевич-директор ТОО " LPG TRADE
2. Елбаев Рахим Аманжолович-генеральный директор ТОО "Атрий Group"
3. Демегенов Азамат Аскарович-руководитель индивидуального предпринимательства "Акниет"
4. Асанов Нурберик Шукурбаевич-директор ТОО "ТехЦементСервис"
5. Жапаров Даурен Еркинович-директор ТОО " Актау Сервис Курылыс –
6. Имангазиев Дастан Жумабаевич – директор ТОО «Проектно-строительная корпорация «White Pearl»
7. Юрин Александр Викторович-руководитель индивидуального предпринимательства " Yurin Maritime Law Company»
8. Агжанова Марзия Изтургановна-представитель ОЮЛ "Ассоциация Мунайлыавтогаз"
9. Таганияз Боханович-руководитель индивидуального предпринимательства " Боханулы Т»
10. Садуакасов Габиден-руководитель индивидуального предпринимательства "Санжар"
11. Тиналиева Мария Матжановна-представитель индивидуального предпринимательства» Оразбаев"
12. Садуакасов Жексенали Салдырович-директор ТОО "Эталон-А"
13. Алдамжаров Бауыржан Муратбаевич-директор ОЮЛ "Ассоциация Мунайлыавтогаз"
14. Сандыбаев Данияр Алшимович-директор ТОО "EXPRESS STROY GROUP"
15. Кулиев Шахин Рамазанович-директор ТОО " MANGISTAU STONE GROUP