Рейтинг образовательных программ вузов
| 
			 РЕЙТИНГ-2021  | 
		|
| 
			 Критерии  | 
			
			 Вес  | 
		
| 
			 Карьерные перспективы выпускников – 52%  | 
		|
| 
			 Уровень трудоустройства  | 
			
			 35,0%  | 
		
| 
			 Продолжительность поиска работы  | 
			
			 12,0%  | 
		
| 
			 Средняя заработная плата  | 
			
			 5,0%  | 
		
| 
			 Качество ОП – 41%  | 
		|
| 
			 Разработка ОП с работодателями  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 Количество привлеченных к учебному процессу специалистов с производства по соотв. отрасли  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 Аккредитация ОП  | 
			
			 5,0%  | 
		
| 
			 Инвестиции в ОП  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Качество ППС  | 
			
			 5,0%  | 
		
| 
			 Цифровизация образования  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Международные сертификационные программы ОП  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Востребованность образовательных программ среди абитуриентов  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Соответствие содержания требованиям рынка труда  | 
			
			 6,0%  | 
		
| 
			 Практико-ориентированность дисциплины  | 
			
			 4,0%  | 
		
| 
			 Межвузовское партнерство в рамках ОП  | 
			
			 5,0%  | 
		
| 
			 Экспортоориентированность ОП  | 
			
			 1,0%  | 
		
| 
			 Достижения обучающихся – 7%  | 
		|
| 
			 Доля студентов, получивших образование в рамках академической мобильности  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 Доля выпускников, реализовавших проекты Start-up в рамках ОП  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Доля студентов, продолживших обучение в магистратуре (в резидентуре)  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 РЕЙТИНГ-2020  | 
		|
| 
			 Критерии  | 
			
			 Вес  | 
		
| 
			 Карьерные перспективы выпускников – 52%  | 
		|
| 
			 Уровень трудоустройства  | 
			
			 35,0%  | 
		
| 
			 Продолжительность поиска работы  | 
			
			 12,0%  | 
		
| 
			 Средняя заработная плата  | 
			
			 5,0%  | 
		
| 
			 Качество ОП – 41%  | 
		|
| 
			 Разработка ОП с работодателями  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 Аккредитация ОП  | 
			
			 4,0%  | 
		
| 
			 Международные сертификационные программы ОП  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Инвестиции в ОП  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Заработная плата преподавателей  | 
			
			 1,0%  | 
		
| 
			 Цифровизация образования  | 
			
			 1,0%  | 
		
| 
			 Кол-во привлеченных к учебному процессу специалистов с производства по соответствующей отрасли  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Востребованность образовательных программ среди абитуриентов  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Соответствие содержания требованиям рынка труда  | 
			
			 11,0%  | 
		
| 
			 Соответствие результатов обучения требованиям соответствующих отраслей и требованиям работодателей  | 
			
			 8,0%  | 
		
| 
			 Практико-ориентированность дисциплины  | 
			
			 5,0%  | 
		
| 
			 Достижения обучающихся – 7%  | 
		|
| 
			 Количество студентов, получивших образование в рамках академической мобильности  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 Реализованные проекты Start-up  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Доля студентов, продолживших обучение в магистратуре  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 РЕЙТИНГ-2019  | 
		|
| 
			 Критерии  | 
			
			 Вес  | 
		
| 
			 Карьерные перспективы выпускников – 60%  | 
		|
| 
			 Стабильность работы  | 
			
			 21,0%  | 
		
| 
			 Уровень трудоустройства  | 
			
			 12,6%  | 
		
| 
			 Отношение зарплаты выпускников к зарплатам опытных коллег  | 
			
			 12,0%  | 
		
| 
			 Продолжительность поиска работы  | 
			
			 9,0%  | 
		
| 
			 Средняя заработная плата  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 Работа во время учебы  | 
			
			 2,4%  | 
		
| 
			 Качество ОП – 38%  | 
		|
| 
			 Разработка ОП с работодателями  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Аккредитация ОП  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Инвестиции в ОП  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Кол-во привлеченных к учебному процессу специалистов соответствующей отрасли  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Соответствие содержания дисциплины требованиям рынка труда  | 
			
			 13,0%  | 
		
| 
			 Соответствие результатов обучения ОП совр. квалификациям  | 
			
			 7,0%  | 
		
| 
			 Практико-ориентированность модуля/дисциплины  | 
			
			 4,0%  | 
		
| 
			 Достаточность кредитов (часов)  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 Соответствие рекомендуемой литературы  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 Достижения обучающихся – 2%  | 
		|
| 
			 Доля студентов, получивших образование в рамках академической мобильности  | 
			
			 1,0%  | 
		
| 
			 Наличие подразделений по содействию и внедрению результатов научной и инновационной деятельности обучающихся  | 
			
			 1,0%  | 
		
| 
			 РЕЙТИНГ-2018  | 
		|
| 
			 Критерии  | 
			
			 Вес  | 
		
| 
			 Статистические данные – 51%  | 
		|
| 
			 Разработка образовательной программы с участием ассоциаций и/или работодателей  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Инвестиции в образовательную программу  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Кол-во практического опыта работы в данной сфере преподавательского состава  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 Аккредитация образовательной программы  | 
			
			 5,0%  | 
		
| 
			 Средняя заработная плата выпускников  | 
			
			 20,0%  | 
		
| 
			 Процент трудоустроенных выпускников  | 
			
			 20,0%  | 
		
| 
			 Эмпирические данные – 9%  | 
		|
| 
			 Результаты анкетирования выпускников  | 
			
			 9,0%  | 
		
| 
			 Экспертная оценка – 40%  | 
		|
| 
			 Цели изучения дисциплины/модуля  | 
			
			 8,0%  | 
		
| 
			 Актуальность знаний, умений, навыков и компетенций для рынка и работодателей  | 
			
			 8,0%  | 
		
| 
			 Достаточность времени (часов) отводимого на изучение дисциплины/модуля  | 
			
			 8,0%  | 
		
| 
			 Актуальность, новизна тем, конкурентное преимущество содержания дисциплин/модуля  | 
			
			 8,0%  | 
		
| 
			 Актуальность (новизна) рекомендуемой литературы (источников) для изучения  | 
			
			 8,0%  | 
		
МЕТОДОЛОГИЯ РЕЙТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
| 
			 №  | 
			
			 Критерии  | 
			
			 Вес критерия, балл  | 
		
| 
			 Карьерные перспективы выпускников  | 
			
			 49,0%  | 
		|
| 
			 1  | 
			
			 Уровень трудоустройства  | 
			
			 35,0%  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Продолжительность поиска работы  | 
			
			 9,0%  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Медианная заработная плата выпускников  | 
			
			 5,0%  | 
		
| 
			 Показатели качества ОП  | 
			
			 16,0%  | 
		|
| 
			 4  | 
			
			 Разработка/согласование ОП с работодателями  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Затраты на развитие материальной и учебной базы  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Качество ППС  | 
			
			 6,0%  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Аккредитация ОП  | 
			
			 5,0%  | 
		
| 
			 Достижения ОП  | 
			
			 14,0%  | 
		|
| 
			 8  | 
			
			 Академическая мобильность  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Научно-предпринимательские инициативы обучающихся  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Доля выпускников, продолживших обучение в магистратуре (в резидентуре)  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 11  | 
			
			 Средний балл ЕНТ поступивших на ОП  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 12  | 
			
			 Доля иностранных студентов  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 Оценка содержания ОП  | 
			
			 9,0%  | 
		|
| 
			 13  | 
			
			 Соответствие результатов обучения  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 14  | 
			
			 Актуальность дисциплины  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 15  | 
			
			 Последовательность изучения дисциплины  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 Общие показатели ОВПО  | 
			
			 12,0%  | 
		|
| 
			 16  | 
			
			 Соотношение студентов и преподавателей  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 17  | 
			
			 Доля остепененных преподавателей  | 
			
			 2,0%  | 
		
| 
			 18  | 
			
			 Научная активность ППС  | 
			
			 3,0%  | 
		
| 
			 19  | 
			
			 Медианная заработная плата ППС  | 
			
			 5,0%  | 
		
- Автоматизация и управление
 - Биотехнология
 - Вычислительная техника и программное обеспечение
 - Геодезия и картография
 - Горное дело
 - Инженерные системы и сети
 - Информационные системы
 - Математическое и компьтерное моделирование
 - Машиностроение
 - Морская техника и технологии
 - Нефтегазовое дело
 - Обогощение полезных ископаемых
 - Приборостроение
 - Радиотехника, электроника и телекоммуникации
 - Стандартизация и сертификация
 - Строительство
 - Теплоэнергетика
 - Технология перерабатывающих производств
 - Техническая физика
 - Технология и проектирование текстильных
 - Технология фармацевтического производства
 - Транспорт, транспортная техника и технологии
 - Транспортное строительство
 - Химическая технология неорганических веществ
 - Химическая технология органических веществ
 - Электроэнергетика
 - Геология и разведка месторождений полезных ископаемых
 - Материаловедение и технология новых материалов
 - Металлургия
 - Производство строительных материалов, изделий и конструкций
 - Технологические машины и оборудование
 - Технология деревообработки и изделий из дерева
 - Технология и конструирование изделий легкой промышленности
 - Технология продовольственных продуктов
 
- Биология (образование)
 - География
 - Два иностранных языка
 - Дошкольное обучение и воспитание
 - Информатика (образование)
 - История
 - Казахский язык и литература
 - Математика (образование)
 - Педагогика и методика начального обучения
 - Педагогика и психология
 - Физика (образование)
 - Физическая культура и спорт
 - Химия образование
 
Проектный офис Рейтинга образовательных программ
Молдашев Ризуан Утешович
                                                                                    Жарылқасын Айдана Арманқызы
                                                                                    Файзуллина Замзагуль Алибековна
Мергенбаев Адиль Кайрдинович
Негметова Айганым Батырбековна
Рахимжанова Анеля Романовна
Мемешов Бауыржан Сансызбайұлы
                                                                                    
                        