Натуральное - всегда в цене
Бизнесвумен Мангистау делают упор на производство экологически чистой продукции
Об этом говорилось на заседании Совета деловых женщин Палаты предпринимателей Мангистауской области с участием председателя Совета деловых женщин Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Лаззат Рамазановой.
Глава местного Совета деловых женщин региональной палаты предпринимателей Сауле Салихова обозначила пять основных направлений деятельности.
«Это животноводство, то есть сбор шерсти верблюдов и овец, производство кисломолочной продукции (шұбат, қымыз, ірімшік, балқаймақ), разведение перепелов и страусов. Легкая промышленность - переработка шерсти до товарного вида, производство одеял из шерсти, одежды эконом-класса. Образовательные центры для детей и взрослых – увеличение количества детских садов в районных центрах, развивающие центры для детей-инвалидов, профессиональные обучающие курсы для взрослых женщин (кройки и шитья, кондитерского дела, войлоковаляния, ковроткачества). Развитие придорожного сервиса вдоль республиканской трассы Актау-Атырау и дорог местного значения с разработкой единой концепции – комплекс из мотеля, кафе, заправки, автосервиса и магазина. И еще одно важное направление – развитие этно,- и экотуризма, то есть основание этноаулов с реализацией натуральных продуктов питания местного производства».
По словам Сауле Салиховой, Совет уже рассмотрел заявки от предпринимательниц на микрокредитование на общую сумму около 60 миллионов тенге, работа в этом направлении продолжается.
Председатель Совета деловых женщин Нацпалаты Лаззат Рамазанова выдвинула идею создания имиджа Казахстана как страны, выпускающей экологически чистые продукты питания, и предложила бизнесвумен Мангистау использовать для этого возможности региона.
«В России, Арабских Эмиратах и Китае Казахстан уже ассоциируют с экопродуктом. Цена на газ в Мангистау самая низкая, что дает возможность развивать тепличные хозяйства. У вас содержится 40% верблюдов Казахстана, значит, нужно производить шұбат, құрт, ірімшік и балқаймак, перерабатывать шерсть. Ведь все это и есть экопродукт, который имеет большой спрос на мировом рынке», - отметила Лаззат Рамазанова.
По ее мнению, необходимо провести анализ рынка для определения именно тех продуктов, которых можно назвать «эко». Она также подчеркнула, что для начала необходимо заполнить собственный рынок, прежде чем выходить на внешние рынки, так как сегодня 70% пищевых продуктов являются импортными.
Оставьте комментарий:
Комментарии: