Как признать товарный знак общеизвестным в Казахстане
На первый взгляд все просто – есть товарный знак, который благодаря активному использованию, большому объему продаж и широкой рекламной кампании стал широко известен среди потребителей, вот тебе и общеизвестный знак. Но получить такой статус могут только единицы.
Что дает признание товарного знака общеизвестным?
Главное и самое важное, это охрана в отношении всех товаров и услуг. Как уже Вам стало известно из статьи о регистрации товарных знаков, обычный товарный знак имеет правовую охрану только в отношении тех товаров и услуг, которые были заявлены при подаче заявления о регистрации. Для действительно известных товарных знаков появляется довольно большая проблема, связанная с эксплуатацией их раскрученного брэнда предприимчивыми производителями, которые пытаются использовать чужую популярность в других областях.
Конечно, можно потратить значительную сумму и зарегистрировать товарный знак в отношении всех 45 классов МКТУ. НО! Даже такой обширный перечень товаров и услуг, который в настоящее время содержит последняя и самая совершенная редакция Международного классификатора, не может охватить все виды продукции, к тому же практический каждый год на рынке появляются все новые виды товаров и услуг, угнаться за этим не под силу никому. Тем не менее, правовая охрана общеизвестного товарного знака такова, что, будучи признанным общеизвестным в отношении определенного вида товаров или услуг, далее его охрана распространяется на любые товары или услуги.
Есть еще одни неприятный момент: если Вы не используете простой товарный знак в отношении каких-либо товаров или услуг, то любое заинтересованное лицо вправе аннулировать такую регистрацию в отношении этих товаров или услуг. ДЛЯ ОБЩЕИЗВЕСТНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА ЭТО ИСКЛЮЧЕНО. Независимо от того, для каких товаров и услуг используется общеизвестный товарный знак, права на него будут нарушаться при любом его копировании на любой продукции.
Теперь непосредственно о процедуре признания товарного знака общеизвестным.
Опрос должен быть проведен среди не менее семисот респондентов, по сто человек в семи городах Казахстана с обязательным охватом населения городов Астана и Алматы. Результаты опроса покажут, насколько известен знак среди опрошенных респондентов старше 18 лет, связывают ли потребители этот знак с определенным видом товаров или услуг, как давно им известен этот знак и являются ли они потребителями продукции с данным знаком.
Результаты опроса уже точно определят, есть ли шанс признать товарный знак общеизвестным, либо еще надо вложить силы и средства в популяризацию своего брэнда.
В Законе определены только общие рекомендации при подготовке заявки, которые должны доказать известность товарного знака. Это документальное подтверждение активного использования знака, статистика объемов продаж, данные о среднегодовом количестве потребителей, сведения о затратах на рекламу и подтверждение ее интенсивности и др.
Представленные материалы реально должны продемонстрировать, что владелец знака приложил немалые усилия для популяризации свое брэнда, и знак действительно известен настолько, что при его использовании другими производителями в любой области потребитель будет вводиться в заблуждение. Надо сказать, что для каждого знака формируется индивидуальный объем данных, так как область применения, аудитория покупателей, назначение товаров и услуг, для которых знак использовался, достаточно разные. Главная цель такой подборки – неопровержимое доказательство известности знака.
Заявка направляет в Министерство юстиции РК. Сведения о поданной заявке публикуются в официальном источнике, на сегодня это сайт Минюста, чтобы все заинтересованные лица смогли предоставить свои мотивированные доводы против возможного признания такого товарного знака общеизвестным. По истечение трех месяцев с даты публикации должно быть назначено заседание Комиссии по признанию товарного знака общеизвестным.
Рассмотрение материалов по признанию товарного знака общеизвестным осуществляет соответствующая Комиссия. Она же принимает и обсуждает возражения третьих сторон против признания товарного знака общеизвестным. В случае, если какие-либо из доводов заявителя по мнению членов Комиссии недостаточно убедительны или материалы третьих сторон, возражающих против признания товарного знака общеизвестным, требуют дополнительного рассмотрения и подготовки ответов, заседание Комиссии могут происходить в несколько этапов, до тех пор, пока не будет вынесено решение о признании товарного знака общеизвестным либо об отказе в признании. Решение Комиссии по Закону может быть обжаловано в Суде.
В случае вынесения Комиссией решения о признании товарного знака общеизвестным, устанавливается дата, с которой знак признается общеизвестным, ему присваивается порядковый номер и при условии оплаты государственной пошлины знак вносится в Государственный реестр общеизвестных товарных знаков. Сведения об этом публикуются в официальном бюллетене «Промышленная собственность». В качестве подтверждающего документа выдается выписка из Госреестра. Срок действия регистрации общеизвестного товарного знака – десять лет с даты его признания общеизвестным.
Как показывает практика, процедура признания знака общеизвестным занимает от шести месяцев до года. Продление срока действия общеизвестного товарного знака происходит на основании поданной заявки и при уплате госпошлины.
Автор Юлия Локтева, ТОО «Болотов и Партнёры».
Рубрика «Право интеллектуальной собственности» призвана ответить на эти вопросы, разъяснить что в казахстанском имуществе защищается в качестве объектов интеллектуальной собственности. Рубрика создана Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» совместно с компанией ТОО «Болотов и Партнёры»
Оставьте комментарий:
Комментарии: