Тимур Кулибаев: Бизнесу нужно готовиться к конкуренции в ВТО
Казахстанские товары в отечественных магазинах должны привлекать внимание покупателей грамотной рекламой, красочной упаковкой. А размещать их лучше на самых доступных и видных всем покупателем прилавках. Самим предпринимателям необходимо активизироваться и развернуть полномасштабную работу по продвижению своей продукции. Об этом в Актау во время заседания Регионального совета палаты предпринимателей заявил Председатель Президиума НПП Тимур Кулибаев.
По его мнению, сегодня казахстанскому бизнесу нужно закаляться в условиях уже действующих интеграционных союзов, завоевывать своего покупателя и твердо занять свою нишу на внутреннем рынке. После вступления Казахстана в ВТО, на отечественный рынок хлынут товары из Китая и Европы. И противостоять в таких условиях будет еще сложнее.
- Сегодня мы вошли в экономический союз с Россией, заканчивается переговоры по вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию. Тогда мы должны будем открыть свои границы для товаров соседних стран-членов ВТО, прежде всего, для Китая, и конкурировать с продукцией мировых компаний. Я не скрою, сейчас у нас большая проблема: многие предприятия испытывают трудности в связи с тем, что рубль сильно подешевел и наши предприятия, которые имели свою нишу на рынке России, сегодня не могут конкурировать в ценовом диапазоне. К тому же, на наш рынок поступает дешевая российская продукция. Раньше мы могли ввести или таможенную пошлину, или другие ограничительные меры. Сегодня в рамках союза у нас таких инструментов нет. Поэтому будем помогать отечественному производителю в торговых сетях, будем предоставлять им приоритетные условия, оказывать содействие при модернизации производства, будем им оказывать методы финансовой и не финансовой поддержки. Все это должно войти в Карту второй пятилетки Государственной программы индустриально-инновационного развития, - заверил предпринимателей Мангистауской области Председатель Президиума НПП Тимур Кулибаев.
Еще один вопрос, которым продолжает заниматься НПП - это государственные закупки и закупки национальных компаний, так как именно они дают определенный толчок и стимулируют развитие МСБ. Поэтому одна из главных задач Палаты – обеспечить отечественных производителей долгосрочными контрактами.
- В ЕАЭС нам нужно сформировать протекционистское отношение к своим собственным производителям. Каким образом? Лучше всего, конечно, с помощью госзакупок, поскольку у нас государство, совместно с национальными компаниями, является крупнейшим закупщиком, и осуществляет закупки на 9 трлн. тенге. Госсектор выступает огромным драйвером для развития местных предпринимателей и производства. Должна заработать система долгосрочных контрактов, - заявил Тимур Кулибаев.
Также НПП выступает за прозрачность распределения средств, выделенных на поддержку производств в рамках программы «Нұрлы жол». К выделенным в прошлом году 200 млрд. тенге на поддержку обрабатывающей промышленности, в 2015 направят еще 100 млрд. тенге. Ровно половину этой суммы распределят на продолжение кредитования обрабатывающей промышленности в сфере МСБ (оператор Фонд «Даму») и еще 50 млрд. тенге выделят на финансирование обрабатывающих проектов крупного бизнеса (оператор АО «БРК»).
Оставьте комментарий:
Комментарии: