astana-view

Реестр проблем

№1117

ФИСКАЛЬНЫЙ ЧЕК

Cогласно статьи 166 НК РК «Требования к фискальному чеку…», а именно, НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА работы, услуг, количества , цена , ИИН покупателя и прочее , устанешь перечислять .. Однако, для малого бизнеса, это не возможно, и не целесообразно : 1) Многие кассовые аппараты не могут сохранить (содержать) такое количество информации и некоторые вообще не имеют возможности прошивки. ( все ККМ соответствуют реестру ККМ и приобретались согласно требований) 2) При приобретении (ввода) новой категории товара в магазины, необходимо на постоянной основе вносить изменения (заливать) перечень товаров в ККМ .( многие постоянно ищут то , чем заинтересовать покупателя и приобретают товар который может не соответствовать «залитому» списку категорий , как следствие это будет тормозить желание обновлять ассортимент со всеми вытекающими …) 3) Пробивать количество товара в наших ККМ тоже проблематично и бессмысленно , так как теряет свой смысл , но создает проблемы и увеличивает количество кассовой ленты , которая тоже вылетает в копеечку ,а при таком ее расходе будет очень ощутимо ( просим объяснить смысл для чего пробивать количество и как , если человек берет пакет молока , мороженое , сметану , кефир ?? Как предлагает ДГД - мы должны отбить молочная продукция в количестве 1 шт , молочная продукция в количестве -1 шт и так 4 раза , тут сразу Предприниматель попадает под риск быть оштрафованным , если его продавец запарился и отбил из 4 молочных продуктов всего 3 , с другой стороны продавец не посчитает и как следствие не возьмет за него расчет , опять пострадает Предприниматель. По мимо таких рисков и затрат Предприниматель потеряет покупателей , так как самое ценное это время и ни кто не будет ждать когда в ручную продавец набьет весь этот товар с его количеством , да и продавцу тратить лишнее время на такое не нужное и бесполезное обязательство тоже не понятно для чего ?? Справка прилагается. считаем не возможным требованием к чеку -указание в фискальном чеке цены и количества , по причине того , что в таких магазинах постоянными клиентами являются пенсионеры , мамочки с детьми , которые приобретают продукцию «жменьками и кулочками », в этом случае процесс отбивания чека по граммам с десятичными цифрами ( что делать когда просят 5-10 видов конфет и печенья ,особенно в праздничные дни) займет огромное количество времени и будет вызывать раздражение у покупателей и у самих продавцов .Не стоит забывать о дефиците кадров , не возможно за минимальную оплату труда с человека требовать выполнять требования всех ( начиная с постановлений глав врача , пожарных , хозяина , покупателя , УВД , ДГД и т. д .) принять товар , завипонить , посчитать , проверить сроки и еще стоять бить портянку ни кому не нужных размеров , выслушивать недовольство покупателей и грузить его все новыми и новыми обязанностями ,это мягко сказать бесчеловечно!!! Бошель М.М. Тел: 8 701 377 00 09

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Предложение по решению проблемы:

#254

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы(КГД МФ) 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2022-02-22 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2022-06-30 00:00:00

Ход исполнения:
Ответственный исполнитель:

Айтбаев Асет Маратович

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Руководитель подразделения:

Айтбаев Асет Маратович

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Дочерние организации

Партнеры